Ақпарат - Специализированный комплекс "Жанұя" http://zhanuya.alschool.kz/ ru Ақпарат - Специализированный комплекс "Жанұя" DataLife Engine КГУ Специализированный комплес «Жанұя» http://zhanuya.alschool.kz/main/45-kgu-specializirovannyj-komples-zhanja.html http://zhanuya.alschool.kz/main/45-kgu-specializirovannyj-komples-zhanja.html Специализированный комплекс «ЖАНҰЯ» Коммунальное Государственное учреждение включает в себя: 
детский сад, детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями, а также коррекционную школу-интернат для детей с особыми образовательными потребностями.
Главной задачей КГУ Специализированного комплекса «ЖАНҰЯ» является   создание необходимых условий для обучения и воспитания детей, с особыми образовательными потребностями, с использованием  коррекционных   образовательных  программ  дошкольного, основного общего с 1 по 9 классы, начального профессионального образования детей с интеллектуальными нарушениями в развитии с 6 до 17 лет.
В КГУ СК «Жанұя» на начало 2022-2023 учебного года - 33 классов
из них 2 диагностических класса, по вспомогательной программе – 23 класса, по ЗПР программе – 10 классов. 
С казахским языком обучения  – 17 классов, 
 с русским языком обучения – 16 классов.
Всего обучающихся – 460  их них в школе – 320, обучения на дому – 126
Все учащихся в Специализированный комплекс принимаются по направлению АГПМПК.
Вся учебная работа   осуществляется на основании -Учебного плана КГУ СК «Жанұя», разработанным в соответствии с Типовым учебным планом  и Планом  специальных   (коррекционных) организации образования   для детей с ограниченными возможностями в развитии, утвержденным приказом Министерства образования и науки РК от 08.11.2012г. №500 (приложениями 9,10,12 и 20 к приказу Министерства образования и науки РК №415 от 20.08.2021г.). 
Всего  учителей    103  
Степень магистра имеют – 4 учителя 
(Хмызенко Л.А.,Режепова Р.М., Дауренбек Г.Д., Байгазиева С.Н.)
Педагог – исследователь – 25
Педагог – эксперт –  12
Педагог – модератор – 3
      Педагог   высшей категории – 10
      Высшая категория среднего уровня –1
      1 категория –3
      2 категория –4
      Без категории – 18
]]>
Достижения педагогов.
11 учителей являются авторами Республиканских учебных программ и учебников, рабочей тетради и методических пособии для коррекционных школ  по обновленной программе 2 - 9 классов , выпущенных в 2019-2020, 2020-2021   учебном году: 
1. Букежанова Г.Ж.,  –Учебник 2 класса для классов с казахским языком обучения школ 8 вида, рабочая тетрадь, методическое пособие «Чтение и развитие речи».
Букежанова Г.Ж., – автор учебника

2. Иманова А.А. –Учебник 5 класс для классов с казахским языком обучения школ 8 вида, рабочая тетрадь, методическое пособие «Чтение и развитие речи».
3. Ахметтолина А.К., Иманова А.А.–Учебник 8 класс для классов с казахским языком обучения школ 8 вида, рабочая тетрадь, методическое пособие «Чтение и развитие речи».
Иманова А.А. – автор учебника
Ахметоллина А.К. - автор учебника

4. Нугманова Ш А. Мусина А.Т.–Учебник 6 класса для классов с казахским языком обучения школа 8 вида, рабочая тетрадь, методическое пособие «Чтение и развитие речи».
Мусина А.Т. – автор учебника
Нугманова Ш.А. – автор учебника

5. Каменева К.А. –Учебник 7 класса для классов с казахским языком обучения школ 8 вида, рабочая тетрадь, методическое пособие «Чтение и развитие речи».
6. Каржаубаева М.Е., Каменова К.А.,– Учебник 9 класса для классов с казахским языком обучения школа 8 вида, методическое пособие «Чтение и развитие речи».
Каменова К.А. – автор учебника

Каржаубаева М.Е. - автор учебника 

7. Калиева А.С., Оспанова Э.Е., – Учебник 3 класса для классов с казахским языком обучения школа 8 вида, рабочая тетрадь, методическое пособие «Чтение и развитие речи».
Калиева А.С. – автор учебника
Оспанова Ә.Е. -  автор учебника 

8. Калиева А.С., Алтыбаева А.Б., Турсунова Л.В., – Учебник 4 класса для классов с казахским языком обучения школа 8 вида, рабочая тетрадь, методическое пособие «Чтение и развитие речи».
Турсунова Л.В., – автор учебника
Алтыбаева А.Б., – автор учебника

                                                 Авторы учебников с наставником Р.А.Сулейменовой
На базе СК «Жанұя» проводится апробация учебников, рабочей тетради и методичках пособии для обучения по коррекционной программе.
10 учителей являются отличниками образования РК.
    Ежегодно студенты АГУ им Абая проходят педагогическую практику на базе нашего комплекса. В  Специализированном Комплексе «Жанұя»  работает ШПМПК  (Школьная психолого-медико-педагогическая комиссия).
В  задачи ШМПК входит:
1. Своевременное выявление и обследование детей дошкольного и школьного возраста, имеющих отклонение в умственном развитии и испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации.
2.Выявление уровней особенностей развития познавательной деятельности (речи, внимания, работоспособности и других психических функций)
3. Выявление резервных возможностей ребенка, определение коррекционно-профилактических мероприятий, обеспечивающих  индивидуально-дифференцированный подход в обучении.
4. Разработка рекомендаций в учебном процессе.
5. Определение детей, путем интеграции, в соответствующие классы, работающие по основным общеобразовательным  программам при положительной динамике их развития.
6. Решение вопросов об определении программ, соответствующих интеллектуальным возможностям, обследуемых учащихся, при положительной  динамике  их  развития.
    Для обучения учащихся имеются 58 кабинетов:1.Для трудового обучения 7 кабинетов, 4 кабинета для социально бытовой ориентировки.
2. Для начального обучения -17 кабинетов.
3.Для предметного обучения – 17 кабинетов.
4.Для коррекционной работы – 13 кабинетов.
Для более успешной социальной адаптации учеников, проводятся занятия по социально- бытовой ориентировки.(с казахским и русским языком обучения)
Согласно Государственному образовательному стандарту проходят уроки коррекционной ритмики и индивидуальные и групповые коррекционные занятия активно- двигательного характера.
          34 кабинетах установлены  мультимедийные оборудования, в 4-х кабинетах установлены интерактивные доски. С детьми с особыми образовательными потребностями проводится  реабилитационная помощь по следующим направлениям: дефектологические занятия, логопедические занятия. Для детей есть оборудованные комнаты темно  сенсорная, светло сенсорная где развиваются мышление, логика, фантазия и мелкая моторика. 
Кабинет информатики оснащен современными оборудованиями для работы с детьми.
Кабинеты трудового обучения оснащены техническими оборудованиями и материалами для работы с детьми.
Специализированном  Комплексе   «Жанұя» оборудованы учебные   предметные кабинеты и оснащены  современным интерактивным оборудованиями (ноутбуки, интерактивные доски,мультимединые доски),  а также   пополнены  материальной  базой кабинеты  и мастерские   для  допрофессионально-трудовой подготовки, учебных трудовых мастерских по следующим профилям:
Столярное дело
Обувное дело
Швейное дело 
Декоративно-прикладное искусство с элементами швейного дела
Цветоводство и декоративное садоводство
Национальное декоративно-прикладное искусство с казахским языком обучения.


]]>
admin Fri, 11 Nov 2022 14:58:30 +0600
Объявление о конкурсе http://zhanuya.alschool.kz/main/25-objavlenie-o-konkurse.html http://zhanuya.alschool.kz/main/25-objavlenie-o-konkurse.html






]]>







]]>
admin Thu, 03 Jan 2019 21:29:17 +0600
Приказ №06 от 03.01.2019 http://zhanuya.alschool.kz/main/24-prikaz-06-ot-03012019.html http://zhanuya.alschool.kz/main/24-prikaz-06-ot-03012019.html
]]>

]]>
admin Thu, 03 Jan 2019 21:22:23 +0600
жануя http://zhanuya.alschool.kz/main/20-zhanuya.html http://zhanuya.alschool.kz/main/20-zhanuya.html Обучение и воспитание проводятся по специальным коррекционным программам и учебным планам, разработанным для детей с интеллектуальными нарушениями.
В условиях интерната во вспомогательных классах обучаются дети, имеющие среднюю и легкую степень умственной отсталости.]]>
Обучение и воспитание проводятся по специальным коррекционным программам и учебным планам, разработанным для детей с интеллектуальными нарушениями.
В условиях интерната во вспомогательных классах обучаются дети, имеющие среднюю и легкую степень умственной отсталости.]]>
admin Wed, 20 Jul 2016 22:31:26 +0600
о нас http://zhanuya.alschool.kz/main/18-o-nas.html http://zhanuya.alschool.kz/main/18-o-nas.html Искренне надеюсь, уважаемые посетители, что на страницах этого сайта Вы найдете интересную и полезную информацию.
Желаю Вам крепкого здоровья, успехов и благополучия!]]>
]]> admin Wed, 20 Jul 2016 22:19:25 +0600
о нас http://zhanuya.alschool.kz/main/16-o-nas.html http://zhanuya.alschool.kz/main/16-o-nas.html Мы шагаем в ногу со временем. Внедряем в работу новые образовательные стандарты. Претворяем в жизнь грандиозные планы переоснащения и укрепления материально-технической базы.]]> Мы шагаем в ногу со временем. Внедряем в работу новые образовательные стандарты. Претворяем в жизнь грандиозные планы переоснащения и укрепления материально-технической базы.]]> admin Wed, 20 Jul 2016 21:47:07 +0600 Ремонт интерната http://zhanuya.alschool.kz/main/19-remont-internata.html http://zhanuya.alschool.kz/main/19-remont-internata.html К текущему ремонту интерната приступили сегодня.
Нам было необходимо привезти следующие виды строительных материалов:
1.Краска половая.
2.Двери новые .
3.Плитки кафельные.
4.Трубы пластиковые.
5.Клей строительный
 
]]>
К текущему ремонту интерната приступили сегодня.
Нам было необходимо привезти следующие виды строительных материалов:
1.Краска половая.
2.Двери новые .
3.Плитки кафельные.
4.Трубы пластиковые.
5.Клей строительный
 
]]>
admin Wed, 20 Jul 2016 16:39:52 +0600
Финансовый план 2016 http://zhanuya.alschool.kz/main/9-finansovyy-plan-2016.html http://zhanuya.alschool.kz/main/9-finansovyy-plan-2016.html Отчет о доходах и расходах на 2016 год

КГУ «Специализированный комплексЖанұя»Управления образования г. Алматы

( наименование организации)

Наименование

План на 2015 год

 

Доходы


 

Финансирование из бюджета

563796

 

Итого доходов

563796

 

Расходы

563796

 

Заработная плата МБ РБ с (налогами)

410674,00

 

Приобретение продуктов питания

93872,00

 

Коммунальные услуги (отопление, вода, электроэнергия, Телеком)

15376,00

 

Приобретение хозяйственных товаров и мягкого инвентаря

24106,00

 

Приобретение канцелярских товаров

1200,00

 

Приобретение питьевой воды и одноразовые стаканы

1101,00

 

Текущий ремонт (ремонт и остекление балконов)

3500,00

 

Приобретение медикаментов

450,00

 

Приобретение ГСМ, страховка для автомашин

3332,00

 

Трансферты физическим лицам

65,00

 

Расходы средств от спонсорской и благотворительной помощи

00,00

 

Прочие текущие затраты (проездные тех осмотр машин, Эколог налог)

400,00

 

Оплата прочих услуг и работ (дезинфекция, вывоз ТБО город и Капшагай, сигнализация и видеонаблюдения) комиссия Банка, перезарядка огнетушителей, , проверка счетчиков тепло и водоснабжения и снятия показании, ремонт кухонного оборудования, программное обеспечение

9720,00

 

Итого расходов

5637960,00


 

 

 

ДиректорКулсарина Л.А.

 

Гл. бухгалтерАдамиева Д.З.

]]>
Отчет о доходах и расходах на 2016 год

КГУ «Специализированный комплексЖанұя»Управления образования г. Алматы

( наименование организации)

Наименование

План на 2015 год

 

Доходы


 

Финансирование из бюджета

563796

 

Итого доходов

563796

 

Расходы

563796

 

Заработная плата МБ РБ с (налогами)

410674,00

 

Приобретение продуктов питания

93872,00

 

Коммунальные услуги (отопление, вода, электроэнергия, Телеком)

15376,00

 

Приобретение хозяйственных товаров и мягкого инвентаря

24106,00

 

Приобретение канцелярских товаров

1200,00

 

Приобретение питьевой воды и одноразовые стаканы

1101,00

 

Текущий ремонт (ремонт и остекление балконов)

3500,00

 

Приобретение медикаментов

450,00

 

Приобретение ГСМ, страховка для автомашин

3332,00

 

Трансферты физическим лицам

65,00

 

Расходы средств от спонсорской и благотворительной помощи

00,00

 

Прочие текущие затраты (проездные тех осмотр машин, Эколог налог)

400,00

 

Оплата прочих услуг и работ (дезинфекция, вывоз ТБО город и Капшагай, сигнализация и видеонаблюдения) комиссия Банка, перезарядка огнетушителей, , проверка счетчиков тепло и водоснабжения и снятия показании, ремонт кухонного оборудования, программное обеспечение

9720,00

 

Итого расходов

5637960,00


 

 

 

ДиректорКулсарина Л.А.

 

Гл. бухгалтерАдамиева Д.З.

]]>
admin Mon, 29 Feb 2016 18:17:18 +0600
Информация о деятельности специализированного комплекса "Жанұя" http://zhanuya.alschool.kz/main/5-informaciya-o-deyatelnosti-specializirovannogo-kompleksa-zhanya.html http://zhanuya.alschool.kz/main/5-informaciya-o-deyatelnosti-specializirovannogo-kompleksa-zhanya.html Информация о деятельностиКГУ Специализированного комплекса «Жанұя»

на 2015-2016 учебный год

 

Специализированный комплекс«Жанұя» - это комбинированный детскийдом: детский сад, коррекционная школа – интернат, где обучаются дети – сироты и дети оставшиеся безпопечения родителей и дети с приходящимрежимом обучения ивоспитания, с ограниченнымивозможностями в развитии. Основной контингент Специализированного комплекса «Жанұя»составляют дети c диагнозом умственная отсталость на резидуально-органическом фоне, отягощеннаяпедагогической запущенностью и девиантным поведением, в связи с поступлением их из неблагополучных семей, а также семей, родители в которых лишены родительских прав.

Обучение и воспитание проводятся по специальным коррекционным программам и учебным планам, разработанным для детей с интеллектуальными нарушениями.

В условиях интерната во вспомогательных классах обучаются дети, имеющие среднюю и легкую степень умственной отсталости.

]]>
Информация о деятельностиКГУ Специализированного комплекса «Жанұя»

на 2015-2016 учебный год

 

Специализированный комплекс«Жанұя» - это комбинированный детскийдом: детский сад, коррекционная школа – интернат, где обучаются дети – сироты и дети оставшиеся безпопечения родителей и дети с приходящимрежимом обучения ивоспитания, с ограниченнымивозможностями в развитии. Основной контингент Специализированного комплекса «Жанұя»составляют дети c диагнозом умственная отсталость на резидуально-органическом фоне, отягощеннаяпедагогической запущенностью и девиантным поведением, в связи с поступлением их из неблагополучных семей, а также семей, родители в которых лишены родительских прав.

Обучение и воспитание проводятся по специальным коррекционным программам и учебным планам, разработанным для детей с интеллектуальными нарушениями.

В условиях интерната во вспомогательных классах обучаются дети, имеющие среднюю и легкую степень умственной отсталости.

Дети, имеющие выраженную задержку в психическом развитии в классах ЗПР.

В 2015-2016 учебном году в школе обучаются 494 учащихся, среди которых 88- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

87 учащихся обучаются на дому.

В настоящее времяклассов предшкольных диагностических класса -2, ЗПР -11, вспомогательных классов - 23.

В СК «Жануя» детисироты и ОБПР -88

Из них: сирот-15

ОБПР-73

Закрепленноежилье-17

Инвалидность-17

Дети на патронатомвоспитании-6

Дети на опеке -5

Гостевая-12

Школа работает поучебным планам специальныхобразовательных школ сказахским, русским языками обучениядетей с ограниченнымивозможностями в умственномразвитии и задержкой психическогоразвития. Основной диагноз поступающихв комплекс детей – умственная отсталость ( средняя и легкая) нарезидуально-органическом фоне, задержка психического развития (выраженная –легкая) на резидуально-органическомфоне.В СК «Жануя» обучение ивоспитание ведется сучетам данных состояний здоровья, возрастных и индивидуальных особенностейдетей, с нарушением интеллекта ипсихического развития.

·Расписание учебныхзанятий составлено согласноучебному плану.

· Расписание учебныхзанятий, продолжительностьуроков, перемен, выполнениережима дня, проведение внеклассных занятийи других мероприятия соответствуеттребованиям охранительногорежима.

· С детьми,имеющими нарушение речипроводится индивидуальные и групповые логопедические занятияв соответствии сучебным планом.

· С детьми проводится большаяработа по социальнойреабилитации и психолого- педагогическойпомощи.

· С детьми, имеющими отклоненияв физическом развитиипроводится лечебно- физкультурные занятия.

· Школьный медико-психолого-педагогический консилиумработает в составе дефектолога, логопеда и психолога.

Вся работа попсихологической, педагогической, исоциальной поддержке воспитанниковосуществляется на основевыполнения единого общешкольногоплана учебно-воспитательной работы, предусматривающегоразностороннее и гармоничноеразвитие и коррекциюличности детей и подростков.

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы являются: Социальная реабилитация воспитанников осуществляется путем применения комплекса мер:

-По обучению и воспитанию детей с недостатками умственного развития и ЗПР по специальным коррекционным программам и учебным планам;

-В 2015 учебном году 41 выпускник, из них 13 воспитанников детского дома. Все они были устроены в колледжи, и в настоящее время обучаются.

В СК «Жануя» трудятся высококвалифицированные педагоги-дефектологи, которые участвуют в разработке коррекционных программ обучения.

С учетом этого 2015 учебном году на базе СК «Жануя» были проведены ряд Республиканских семинар-практикумов совместно со специалистами Научно-практического центра «Орлеу»

Ск «Жануя» имеет необходимую материальнуюбазу для профессионально-трудовой подготовки, профориентации и производственной практики и действуютучебные мастерские последующим профилям:

-Столярное дело

-Обувноедело

-Швейноедело

-Декоративно – прикладное искусство сэлементами швейного дела

-Цветоводство идекоративное садоводство

-Национальное декоративно – прикладное искусство ( каз-яз)

-Ремесло

Воспитательная работа в СК «Жануя» осуществлялась по следующим направлениям:

-- 1)воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

-2)духовно-нравственное воспитание;

-3)национальное воспитание;

-4)семейное воспитание;

-5)трудовое, экономическое и экологическое воспитание;

-6)поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;

-7)интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;

-8)физическое воспитание, здоровый образ жизни.

В течение учебного года в комплексе активно проводилась воспитательная работа по формированию национального патриотизма, в которой воспитанники принимали активное участие:

-Общешкольное мероприятие «Ризашылық», куда были приглашены меценаты г. Алматы, патронатные воспитатели, потенциальные усыновители, воспитатели.

-К 20-летию Ассамблеи Народов Казахстана проведен фестиваль на тему: «Қазақстан – халықтар достығының бесігі», где были приглашены: представители партии «Нұр Отан», председатель Ассамблеи Казахстана г.Алматы Қазақбай Таштемиров, а также другие национальные культурные центры, звезды казахстанской эстрады – Ескендир Хасангалиев, Жамиля Серкебаева, Медеу Арынбаев танцевальная группа «Бахар» и др.

-Было проведено театрализованное представление, посвященное к 550-летию Казахского ханства с приглашением всех руководителей интернатных учреждений, специалистов Управления образования, преподавателей КазГУ где, несмотря на отклонения в развитии, наши воспитанники принимали активное участие.

-На базе СК «Жануя» в этом году был проведен Республиканский конкурс детского творчества «Жулдызай» для детей с ограниченными возможностями.

-К весеннему празднику «Наурыз» была организована неделя, посвященная к празднованию «Наурыз», где были показаны обряды, традиции казахского народа.

-К 70-летию Великой Победы было проведено обширное мероприятие, с участием ветеранов ВОВ, сотрудниками КНБ. Участники ВОВ провели беседу с учащимися, а сотрудники КНБ организовали поход с детьми в парк 28 гвардейцев-панфиловцев для возложения венков героям-панфиловцем.

-Уделялось большое внимание патриотическому воспитанию учащихся через проведение казахских национальных обрядов, казахских национальных игр и казахских национальных праздников:

- Обряд «Бесiкке салу»

- Обряд «Кыз узату»

- Обряд «Беташар»

- Обряд «Тусау кесу»

-Обряд «Сүндеттеу»

- Праздник «Наурыз мейрамы»

- «Казахские национальные игры»

-«Традиции родового гнезда» - Представление казахских национальных обычаев и обрядов.

 

· Такжеадминистрацией организации образования проводится социальная работа:

Дополняется база данных воспитанников, состоящих на учете в ОДН и состоящих в группе риска;

· Установлено тесное сотрудничество с органами социальной защиты города и Медеуского района, а также ГУВД и ОДН для координации совместных усилий по профилактикеи предупреждению правонарушений;

·Проводится профилактическая работа с трудными учащимися, в тесном контакте с ОДН.

· На каждоговоспитанника разработана анкета;

·По сбору информации и оформлению документов воспитанников:

- получение социальных пенсий, по утере кормильца ( )
- пособие по инвалидности ( )
- постановки на учет для получения жилья из Государственного фонда ( )
- работа по защите жилья, закрепленного за воспитанником. ( )

· Формируются личные дела, и собирается информация для формирования банка данных по усыновлению, патронату и определению детей в гостевые семьи;

Медицинское обслуживание:

Лицензия зазанятие медицинской деятельностью, оказание лечебно-профилактической помощидетям имеется в наличии за № 0104807 г. Алматы. По проведению профилактических медицинскихосмотров целевых групп населения проводиться 2 раза вгоду. Наш комплекс территориально прикреплены городской детскойполиклиники №7 Департамента здравоохранения г Алматы. Соблюдается преемственность медицинскими учреждениями г. Алматы.

1. Национальный Кардиологический институт г.Астаны

2. МедицинскийУниверситет им. С.Асфендиярова (профосмотры)

3. №1 городскаябольница

4. №1 детскаяинфекционная больница

5. №2 детскаяклиническая больница

6. №7 городскаяклиническая больница

7. № 1 городскаяклиническая больница

8. №5 городскаябольница и поликлиника №5

9. Городской детский реабилитационный центр (санатории)

10. Центр психического здоровьяи соответственно Госэпиднадзором города иМедеуского района г. Алматы.

Дети сосложными заболеваниями получают консультации ведущихдокторов, профессоровкафедральных работников г. Алматы, Астаны, Москвы.

Большаяработа ведется по созданию социально-бытовых условий для проживания и обучения воспитанников. Для чего привлекаются спонсоры в числе которых такие компании как «Темир бетон», «Электрокомплект», «Радуга», «Сайман», «Граффити», «Рич» и другие.

Воспитанники» проводят в СК «Жануя» большую часть своей школьной жизни, поэтому педагоги прилагают большие усилия для создания для них увлекательной, познавательной и разнообразной воспитательной среды.

 

 

]]>
admin Fri, 26 Feb 2016 00:49:47 +0600
Государственные символы РК http://zhanuya.alschool.kz/main/1-gosudarstvennye-simvoly-rk.html http://zhanuya.alschool.kz/main/1-gosudarstvennye-simvoly-rk.html Государственный флаг Республики Казахстан
 
 

 

   Официальный отличительный знак нашего государства, символ суверенитета страны, Государственный Флаг Республики Казахстан, был утвержден Конституционным Законом Президента Республики Казахстан " О Государственных символах Республики Казахстан".
   Государственный Флаг Республики Казахстан представляет собой сине-голубое полотнище с золотым солнцем и парящим орлом в центре,с полоской национального орнамента вдоль древка.


СИНИЙ ЦВЕТ


   Сине-голубая одноцветность флага напоминает чистый безоблачный купол неба и призвана отражать принадлежность народа Казахстана высокой и благородной идее единения. Олицетворение мира,спокойствия и благополучия.
   Синий цвет на языке геральдики означает честность, верность, жизнелюбие.
   Для всех тюркоязычных народов синий цвет воспринимается как небесный, священный, заветный, исконно чистый, высший.


ОРНАМЕНТ


   Орнамент - своеобразный почерк эпохи - эталон художественного вкуса народа. В казахском орнаменте наиболее распространен зооморфный узор - "қошқар мүйіз" - "бараньи рога". С древности в орнаменте видели магическую силу, охраняющую человека от воздействия злых сил.


СОЛНЦЕ


   Золотое солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет покой и богатство. Желтый цвет - цвет благородного драгоценного металла и в тоже время цвет Солнца - символизирует собой Свет, рассеявший тьму Хаоса, благодаря которому сотворился Первопорядок - Космос. Это - цветЖизни, Первородства.
    Солнце - символ движения, процесса развития, восхода и заката, востока и запада.Солнце-символ времен.


ОРЕЛ


    Царь-птица божественная, всевидящая, сильная, вперед смотрящая.
    Орел реет в вышине в гордом одиночестве. С ним связаны такие понятия, как величие, честь, вольнолюбие, независимость, свобода, гордость, высокие помыслы, величавость, зоркость, а значит, прозорливость, дальновидение.
    Орел, распростерший крылья, - символ власти, державности.
Степной орел на Государственном Флаге Республики олицетворяет собой щедрость и зоркость, высоту помыслов казахстанцев.
Автор: Шакен Онласынович НИЯЗБЕКОВ - Государственной премии PK, заслуженный художник РК
 


Государственный Герб Республики Казахстан
 
 

 

    Слово герб происходит от немецкого "erbe" - наследство и польского "herb" - эмблема и означает: наследственный, отличительный знак - сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение, выражающее исторические традиции владельца.
     Государственный Герб Республики Казахстан представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифических коней. В нижней части герба - надпись "Казахстан".
    В цветном изображении Государственный Герб Республики Казахстан двух цветов: золота и сине-голубого.


ШАНЫРАК


    Основа Государственного Герба Республики Казахстан - шанырак. Он сердце герба. Шанырак олицетворяет собой Очаг, Целостность Мира. Шанырак - символ первоосновы государства - семьи. Шанырак - колесо Солнца. Так же как свастика - на самом деле динамический рисунок движущегося Колеса солнца, его лучей - спиц, так шанырак является по сути дела, степными часами - показателем скорости движения Солнца. По меткам на шаныраке казахи определяли солнечное время дня. Шанырак - купол юрты - по сути своей для тюрка-кочевника то же, что и фундамент для европейца, то есть олицетворение дома, очага семьи, рода.
    Юрта - теплый, просторный войлочный шатер, легко переносимый с места на место. Юрта - ровесница кочевничества и в некотором смысле его образное представление, символ. Юрта по представлению кочевников - модель Вселенной в миниатюре. Пол юрты - Земля - золотое сечение Мирового Яйца. Стены и потолок - купол Неба. Дверь юрты всегда смотрит на восток. Солнце - первый гость кочевника. Сидящий к Солнцу лицом - царь. Место его - самое почетное в юрте, потому как оно олицетворяет собой царский престол.


ТУЛПАР


    "Скакун - крылья джигита" - красноречиво свидетельствует казахская пословица. Тулпар - символ Солнца, Движения, Символ постоянства, стабильности. В нашем контексте Тулпар - символ сохранения строя независимого Казахстана. Крылатый Тулпар - самый популярный образ казахской поэзии. Он олицетворение крылатой мечты, полета творческой фантазии, вечного движения, стремления к лучшему. Поэтому мы вправе связывать этот символ с молодой порослью, юным поколением, с которым всегда связаны светлые надежды. Летящий тулпар объединяет в себе Время и Пространство. Он - образ бессмертия и призван олицетворять на нашем гербе бесконечное развитие, духовное богатство Казахстана под одним шаныраком.


ЗВЕЗДА


     Пятиконечная звезда венчает герб. У каждого человека есть своя путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства. Звезда нашего независимого Казахстана светит высоко и ярко, каждый казахстанец верит в ее путеводную силу. На то она и звезда.
Авторы: Шот-Аман Идрисович ВАЛИХАНОВ - заслуженный архитектор РК, лауреат Государственной премии РК, Жандарбек МАЛИБЕКОВ - архитектор
 
 

 
Государственный гимн Республики Казахстан

    Гимн - торжественная песнь, ода, музыкально-поэтическое произведение. Эмоциональным содержанием Государственного Гимна является пафос, страстное воодушевление, душевный подъем, объединяющий людей в их любви к Родине и преданности своему Отечеству. Мы называем эти сильные чувства патриотизмом. Подлинный патриотизм основан на стремлении к миру между народами и гордости за достойных граждан Отечества. Государственный Гимн - музыкальный и эмоциональный эквивалент Флага и Герба суверенного государства.

 


 
Текст Государственного гимна Республики Казахстан

Слова Жумекена Нажимеденова, Нурсултана Назарбаева  

Музыка Шамши Калдаякова  

 
Алтын күн аспаны,
Алтын дән даласы,
Ерліктің дастаны,
Еліме қарашы!
Ежелден ер деген,
Даңкымыз шықты ғой.
Намысын бермеген,
Қазағым мықты ғой!

 

Қайырмасы:

 
Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің - Қазақстаным!

Ұрпаққа жол ашқан,
Кең байтақ жерім бар.
Бірлігі жарасқан,
Тәуелсіз елім бар.

Қарсы алған уақытты,
Мәңгілік досындай.
Біздің ел бақытты,
Біздің ел осындай!

 

Қайырмасы:

 
Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің - Қазақстаным!



Подстрочный перевод текста Государственного гимна Республики Казахстан:

 

В небе золотое солнце,
В степи золотое зерно.
Сказание о мужестве – моя страна.
В седой древности
Родилась наша слава,
Горд и силен мой казахский народ.

 

Припев:

О, мой народ! О, моя страна!
Я твой цветок, взращенный тобой.
Я песня, звенящая на твоих устах,
Родина моя – мой Казахстан.

 
У меня простор неоглядный
И дорога, открытая в будущее.
У меня независимый,
Сплоченный, единый народ.

Как извечного друга
Встречает новое время
Наша счастливая страна, наш народ.

 
Припев:

О, мой народ! О, моя страна!
Я твой цветок, взращенный тобой.
Я песня, звенящая на твоих устах,
Родина моя – мой Казахстан.
 
 

 


]]>
Государственный флаг Республики Казахстан
 
 

 

   Официальный отличительный знак нашего государства, символ суверенитета страны, Государственный Флаг Республики Казахстан, был утвержден Конституционным Законом Президента Республики Казахстан " О Государственных символах Республики Казахстан".
   Государственный Флаг Республики Казахстан представляет собой сине-голубое полотнище с золотым солнцем и парящим орлом в центре,с полоской национального орнамента вдоль древка.


СИНИЙ ЦВЕТ


   Сине-голубая одноцветность флага напоминает чистый безоблачный купол неба и призвана отражать принадлежность народа Казахстана высокой и благородной идее единения. Олицетворение мира,спокойствия и благополучия.
   Синий цвет на языке геральдики означает честность, верность, жизнелюбие.
   Для всех тюркоязычных народов синий цвет воспринимается как небесный, священный, заветный, исконно чистый, высший.


ОРНАМЕНТ


   Орнамент - своеобразный почерк эпохи - эталон художественного вкуса народа. В казахском орнаменте наиболее распространен зооморфный узор - "қошқар мүйіз" - "бараньи рога". С древности в орнаменте видели магическую силу, охраняющую человека от воздействия злых сил.


СОЛНЦЕ


   Золотое солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет покой и богатство. Желтый цвет - цвет благородного драгоценного металла и в тоже время цвет Солнца - символизирует собой Свет, рассеявший тьму Хаоса, благодаря которому сотворился Первопорядок - Космос. Это - цветЖизни, Первородства.
    Солнце - символ движения, процесса развития, восхода и заката, востока и запада.Солнце-символ времен.


ОРЕЛ


    Царь-птица божественная, всевидящая, сильная, вперед смотрящая.
    Орел реет в вышине в гордом одиночестве. С ним связаны такие понятия, как величие, честь, вольнолюбие, независимость, свобода, гордость, высокие помыслы, величавость, зоркость, а значит, прозорливость, дальновидение.
    Орел, распростерший крылья, - символ власти, державности.
Степной орел на Государственном Флаге Республики олицетворяет собой щедрость и зоркость, высоту помыслов казахстанцев.
Автор: Шакен Онласынович НИЯЗБЕКОВ - Государственной премии PK, заслуженный художник РК
 


Государственный Герб Республики Казахстан
 
 

 

    Слово герб происходит от немецкого "erbe" - наследство и польского "herb" - эмблема и означает: наследственный, отличительный знак - сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение, выражающее исторические традиции владельца.
     Государственный Герб Республики Казахстан представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифических коней. В нижней части герба - надпись "Казахстан".
    В цветном изображении Государственный Герб Республики Казахстан двух цветов: золота и сине-голубого.


ШАНЫРАК


    Основа Государственного Герба Республики Казахстан - шанырак. Он сердце герба. Шанырак олицетворяет собой Очаг, Целостность Мира. Шанырак - символ первоосновы государства - семьи. Шанырак - колесо Солнца. Так же как свастика - на самом деле динамический рисунок движущегося Колеса солнца, его лучей - спиц, так шанырак является по сути дела, степными часами - показателем скорости движения Солнца. По меткам на шаныраке казахи определяли солнечное время дня. Шанырак - купол юрты - по сути своей для тюрка-кочевника то же, что и фундамент для европейца, то есть олицетворение дома, очага семьи, рода.
    Юрта - теплый, просторный войлочный шатер, легко переносимый с места на место. Юрта - ровесница кочевничества и в некотором смысле его образное представление, символ. Юрта по представлению кочевников - модель Вселенной в миниатюре. Пол юрты - Земля - золотое сечение Мирового Яйца. Стены и потолок - купол Неба. Дверь юрты всегда смотрит на восток. Солнце - первый гость кочевника. Сидящий к Солнцу лицом - царь. Место его - самое почетное в юрте, потому как оно олицетворяет собой царский престол.


ТУЛПАР


    "Скакун - крылья джигита" - красноречиво свидетельствует казахская пословица. Тулпар - символ Солнца, Движения, Символ постоянства, стабильности. В нашем контексте Тулпар - символ сохранения строя независимого Казахстана. Крылатый Тулпар - самый популярный образ казахской поэзии. Он олицетворение крылатой мечты, полета творческой фантазии, вечного движения, стремления к лучшему. Поэтому мы вправе связывать этот символ с молодой порослью, юным поколением, с которым всегда связаны светлые надежды. Летящий тулпар объединяет в себе Время и Пространство. Он - образ бессмертия и призван олицетворять на нашем гербе бесконечное развитие, духовное богатство Казахстана под одним шаныраком.


ЗВЕЗДА


     Пятиконечная звезда венчает герб. У каждого человека есть своя путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства. Звезда нашего независимого Казахстана светит высоко и ярко, каждый казахстанец верит в ее путеводную силу. На то она и звезда.
Авторы: Шот-Аман Идрисович ВАЛИХАНОВ - заслуженный архитектор РК, лауреат Государственной премии РК, Жандарбек МАЛИБЕКОВ - архитектор
 
 

 
Государственный гимн Республики Казахстан

    Гимн - торжественная песнь, ода, музыкально-поэтическое произведение. Эмоциональным содержанием Государственного Гимна является пафос, страстное воодушевление, душевный подъем, объединяющий людей в их любви к Родине и преданности своему Отечеству. Мы называем эти сильные чувства патриотизмом. Подлинный патриотизм основан на стремлении к миру между народами и гордости за достойных граждан Отечества. Государственный Гимн - музыкальный и эмоциональный эквивалент Флага и Герба суверенного государства.

 


 
Текст Государственного гимна Республики Казахстан

Слова Жумекена Нажимеденова, Нурсултана Назарбаева  

Музыка Шамши Калдаякова  

 
Алтын күн аспаны,
Алтын дән даласы,
Ерліктің дастаны,
Еліме қарашы!
Ежелден ер деген,
Даңкымыз шықты ғой.
Намысын бермеген,
Қазағым мықты ғой!

 

Қайырмасы:

 
Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің - Қазақстаным!

Ұрпаққа жол ашқан,
Кең байтақ жерім бар.
Бірлігі жарасқан,
Тәуелсіз елім бар.

Қарсы алған уақытты,
Мәңгілік досындай.
Біздің ел бақытты,
Біздің ел осындай!

 

Қайырмасы:

 
Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің - Қазақстаным!



Подстрочный перевод текста Государственного гимна Республики Казахстан:

 

В небе золотое солнце,
В степи золотое зерно.
Сказание о мужестве – моя страна.
В седой древности
Родилась наша слава,
Горд и силен мой казахский народ.

 

Припев:

О, мой народ! О, моя страна!
Я твой цветок, взращенный тобой.
Я песня, звенящая на твоих устах,
Родина моя – мой Казахстан.

 
У меня простор неоглядный
И дорога, открытая в будущее.
У меня независимый,
Сплоченный, единый народ.

Как извечного друга
Встречает новое время
Наша счастливая страна, наш народ.

 
Припев:

О, мой народ! О, моя страна!
Я твой цветок, взращенный тобой.
Я песня, звенящая на твоих устах,
Родина моя – мой Казахстан.
 
 

 


]]>
admin Wed, 22 Oct 2014 09:32:26 +0600